Весной 21-го года американец Дэвид Ликрафт купил струйное многофункциональное устройство Canon Pixma MG2522. Во время его эксплуатации заметил неприятный сюрприз – принтер не сканирует документы и не отправляет их по факсу, если в картриджах нет чернил. Как сообщает интернет-издание www.bleepingcomputer.com, Дэвид не нашел связь между уровнем чернил, работой сканера и факса, поэтому подал коллективный иск против Canon U.S.A., Inc. Истец считает действия компании неправомерными, направленными на обман потребителей с целью наживы.
Детали дела
Дэвид Ликрафт в своей жалобе утверждает, что не купил бы устройство «3-в-1», если бы знал о блокировке функций МФУ из-за отсутствия чернил. К этой жалобе прикреплены фотографии коробки МФУ, где написано, что данное устройство совмещает в себе функции сканера, факса и принтера. Истец указывает на отсутствие какой-либо информации о том, что для работы всех этих функций обязательным условием является наличие чернил в картриджах.
В коллективном иске участвует более 100 человек, а общая сумма денежного возмещения превышает 5 млн. долларов. Помимо денежного возмещения, Дэвид потребовал судебный запрет – Canon должна немедленно прекратить рекламную и маркетинговую кампанию, которая вводит в заблуждение ее клиентов. В коллективной жалобе на рассмотрение суда также были подняты следующие вопросы:
- нарушают ли действия компании Canon U.S.A., Inc. закон о предпринимательской деятельности;
- является ли поведение компании неправомерным в отношении собственных гарантий;
- могут ли МФУ Canon «3-в-1» сканировать и отправлять документы по факсу без чернил;
- направлены ли действия компании на незаконное обогащение.
Издание BleepingComputer обратилась за комментариями в Canon USA, но не получила ответа. Компания Canon пока воздерживается от комментариев. На официальной странице также нет никаких новостей по этому поводу.
Дэвид Ликрафт не первый... и не последний
На официальном сайте поддержки Canon вопросы с подобной проблемой встречались еще в 2016 году. Однако ранее никто из потребителей не подавал в суд. Сотрудники службы поддержки уверяют своих клиентов, что сканер и факс доступны при минимальном уровне чернил, но при их полном отсутствии срабатывает система защиты. По их заверениям, использование принтера без чернил может привести к его повреждению.
Сервисный центр Tonfix предлагает свои услуги по обслуживанию лазерных принтеров и МФУ CANON. Заправка картриджей возможна не только в мастерской, но и на выезде. Мы гарантируем высокое качество печати и стабильную работу сканера по выгодной цене.